Если Вы хотите получать актуальную информацию о новинках и сезонных скидках Nienhuis, пожалуйста, заполните нашу анкету.
Журнал Монтессори клуб
Евразийский Центр Монтессори-Педагогики

Участие в III ежегодной научно-практической конференции "Санкт-Петербургские Монтессори-чтения" 2016 год

28 и 29 октября Региональный базовый Монтессори-центр «Вершина»
уже по традиции принял активное участие
в III ежегодной научно-практической конференции
«Санкт-Петербургские Монтессори-чтения»! 

В этом году конференция была посвящена очень актуальной для российского Монтессори-сообщества теме: «Начальная школа Монтессори в российском образовательном пространстве».

Именно поэтому на конференции собралось большое количество участников: представители 8 стран, 20 городов и регионов, преподаватели и студенты институтов, руководители и педагоги частных и государственных образовательных учреждений, представители 7 организаций: издательства и фабрики Монтессори-материалов.

В рамках программы конференции прозвучали 11 докладов, состоялись 24 мас­тер-класса, 2 круглых стола, встреча с выпускниками Монтессори-школы, работала выставка Монтессори-материалов, литературы и детских работ, а также было организовано несколько онлайн-встреч по скайпу.

На одной из таких встреч состоялся мастер-класс руководителя Регионального базового Монтессори-центра «Вершина» Татьяны Вышиной «Адаптация учеников при переходе из начальной школы в основную».

На своем мастер-классе Татьяна Игоревна поделилась с участниками опытом «Вершины». 

«В этом году мне не удалось присутствовать на конференции, поэтому организаторы обратились с инициативой провести встречу по скайпу, – рассказывает Татьяна Вышина. – Так как в нашей школе состоялся уже не один выпуск, нам, конечно, есть что рассказать о том, как проходит адаптация наших детей после Монтессори-школы. Первое, что мы видим в наших выпускниках, это умение учиться. Они отличаются от своих сверстников уровнем самоорганизации, самостоятельности, ответственности. Родители наших выпускников часто рассказывают нам, насколько их дети автономны во всем, что касается учебной деятельности, насколько они аналитичны, инициативны, адаптивны. Дети Монтессори умеют размышлять, они привыкли не просто пассивно получать знания, а добывать их; не просто слушать учителя, а рассуждать, выражать свою точку зрения; они умеют планировать, распределять свое время, оценивать свой ресурс.

 Кроме того, Монтессори-дети растут в атмосфере сотрудничества с детьми и взрослыми. В большинстве своем они уважают мнение других, открыто и активно заявляют о своей позиции, умеют договариваться с учетом потребностей всех сторон. Они росли в принимающей среде и привыкли не оценивать окружающих. Эти и другие социальные компетенции позволяют им легко и быстро адаптироваться в новой среде и заводить друзей.

 Всё это (и не только это) они нарабатывают в Монтессори-школе. Конечно, все дети индивидуальны, и мы не можем сказать, что все в равной степени проявляют все эти качества, но то, что любой Монтессори-ребенок в той или иной степени нарабатывает эти компетенции в Монтессори-школе, бесспорно. В нашей школе нами разработана диагностика, которая позволяет отслеживать динамику компетенций каждого ребенка. По развитию каждой из компетенций выстроена целенаправленная работа: мы очень четко понимаем цели, профессионально владеем средствами, используем матрицу оценки результатов, выстраиваем плотную работу с семьей. Наши встречи с родителями далеко не только про то, насколько успешен ребенок в обучении. Они, прежде всего, про то, как ребенок развивается личностно и социально. Ведь научить чему-то ребенка гораздо легче, нежели воспитать в нем Человека

По отзывам на итоговом заседании стало понятно, насколько важно и полезно было для участников посещение мастер-классов. Вот одни из прозвучавших слов благодарности: «Когда за нашими плечами стоят такие «гиганты», как «Вершина Монтессори» и «Монтессори-школа Михайловой», когда они делятся с нами своим опытом, то страхи отступают, расправляются крылья, появляется вдохновение двигаться к новым горизонтам, есть вера в то, что Монтессори-педагогике в России быть и процветать!».

Участие «Вершины» в конференции в качестве официального дистрибьютора фабрики «Nienhuis Montessori» в России с выставкой голландских Монтессори-материалов также имело большое значение.

Мы в очередной раз представили российским педагогам самые качественные Монтессори-материалы; участники конференции (те, кто недавно открыл или планирует открывать школу Монтессори в России) смогли узнать больше о компании «Нинхаус», которая имеет 90-летний опыт производства и является фабрикой, предоставляющей возможность полностью укомплектовать школу Монтессори от 0 до 12 лет!

«В этом году “Нинхаус” встречали как доброго приятеля, без которого эта встреча уже и не представлялась возможной, – именно так я ощутила отношение участников к продукции “Нинхаус”», – рассказывает менеджер РБМЦ «Вершина» Галина Аферина. 

Самым популярным для заказа на выставке в этот раз стал школьный математический материал «Коврик “Сотня”».

В прошлом году Кристиан Вилльямсен, директор по экспорту в компании «Нинхаус», раскрыл российским учителям огромный дидактический потенциал этого материала. Весной 2016 года на фестивале «Монтессори-весна» мы провели наш первый мастер-класс по работе с ним, хотя в нашей школе мы используем его далеко не первый год и видим, как он нравится детям! Позиция дистрибьютера позволяет нам быть в курсе последних новинок, которые незамедлительно появляются в нашей школе.

40 человек стали участниками мастер-класса, и после их положительных и вдохновляющих отзывов мы приняли решение продолжить знакомить российское Монтессори-сообщество со столь интересным школьным математическим материалом.

Очередной мастер-класс прошел на этой конференции в Санкт-Петербурге.

Еще одной особенностью этой конференции стало то, что речь шла не только о Монтессори-педагогике. Поделиться своим опытом приехали директора и организаторы различных педагогических систем:

  • Вальдорфская педагогика в современной начальной школе
  • Педагогика Евгения Шулешко в «Хорошколе»
  • Методология «Школа-парк» Милослава Балабана
  • Семейное образование в России. Семейная не-школа в Калининграде
  • Система Е.Е. Шулешко и Школа диалога культур в учебном курсе «Загадки природы»
  • Смешанное обучение: идеи и технологии
  • Развитие педагогической системы развивающего обучения в практике начальной школы
  • Опыт партнерства педагогических систем: Монтессори, Вальдорф, Свободная педагогика и РО 

О том, насколько это важный и нужный шаг – разговор о сотрудничестве различных направлений в педагогике, объединенных верой в то, что у каждого ребенка есть возможность выбирать свой путь в жизни и в образовании, – говорили также многие участники и сами лекторы, подводя итоги конференции.

Несмотря на широкий ресурс интернет-пространства, в котором разворачиваются различные профессиональные дискуссии и активный обмен опытом, сложно переоценить важность живого диалога. Здорово, что Межрегиональная Монтессори-ассоциация (ММА) в лице своих региональных представительств организует такие мероприятия. Они вдохновляют, заряжают новой энергией, профессионально обогащают!

До новых встреч на очередном мероприятии ММА – фестивале « Монтессори-весна 2017»!

 

© 2001-2017, ДРЦ Вершина Монтессори.
Создание сайта: Asinka.Ru